На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерний Новосибирск

115 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    https://social.steaklovers.menu/blog/43087024816Врожденным сифили...
  • Людмила Лепаева
    Как заболевание может снижаться если азеры привезли букеты заболеванийВрожденным сифили...
  • Владимир Алтайцев
    Не  твоё, мрказир  нацистской, дело. Тогда  и все собачьи и конские  кости, якобы  мощи  "святвх"  давно  должны  быт...Новосибирский про...

Новосибирский протоирей предложил похоронить Ленина

Свою точку зрения он изложил на сайте Миссионерского отдела Новосибирской Епархии РПЦ. Протоирей напомнил, что мумификация Владимира Ильича в 1924 году стала одним из самых противоречивых актов советской власти. «Советская власть, отрицая религию, тем не менее, создала собственный квазирелигиозный культ, в котором Ленин занял место «божественного» вождя».

– пишет Александр Новопашин. Протоирей приводит примеры, когда во многих древних культурах использовалась практика сохранения тел умерших лидеров. Так, на острове Сулавеси в Индонезии народ тораджи десятилетиями хранит умерших, ухаживая за ними как за живыми. Раз в три года они проводят ритуал: достают тела из склепов, переодевают. На Филиппинах ибалои и вовсе коптят покойников и хранят в пещерах, посещая их затем для «советов». В Москве уже век продолжается похожий культ. Ленин, забальзамированный и нетленный, лежит в Мавзолее, словно «спящий бог», считает протоирей. А его хранители, как жрецы, обновляют макияж и костюм, будто веря, что в мумии живет дух революции. Но время неумолимо. Мумия Ленина, как и высушенные тела ибалои, — лишь напоминание о бренности всего сущего. «Не пора ли опустить Ленина в землю, убрав от Кремля языческий алтарь, а Красной площади дать возможность дышать полной грудью, избавившись от этого странного и мрачного артефакта? – задает вопрос протоирей, – В конце концов, история – это не застывшая форма, а живой процесс, требующий переосмысления и обновления. И если мы хотим двигаться вперед, нам необходимо освободиться от такого груза прошлого, каким бы значимым для кого-то оно ни было».

 

Ссылка на первоисточник
наверх