Свою точку зрения он изложил на сайте Миссионерского отдела Новосибирской Епархии РПЦ. Протоирей напомнил, что мумификация Владимира Ильича в 1924 году стала одним из самых противоречивых актов советской власти. «Советская власть, отрицая религию, тем не менее, создала собственный квазирелигиозный культ, в котором Ленин занял место «божественного» вождя».
– пишет Александр Новопашин. Протоирей приводит примеры, когда во многих древних культурах использовалась практика сохранения тел умерших лидеров. Так, на острове Сулавеси в Индонезии народ тораджи десятилетиями хранит умерших, ухаживая за ними как за живыми. Раз в три года они проводят ритуал: достают тела из склепов, переодевают. На Филиппинах ибалои и вовсе коптят покойников и хранят в пещерах, посещая их затем для «советов». В Москве уже век продолжается похожий культ. Ленин, забальзамированный и нетленный, лежит в Мавзолее, словно «спящий бог», считает протоирей. А его хранители, как жрецы, обновляют макияж и костюм, будто веря, что в мумии живет дух революции. Но время неумолимо. Мумия Ленина, как и высушенные тела ибалои, — лишь напоминание о бренности всего сущего. «Не пора ли опустить Ленина в землю, убрав от Кремля языческий алтарь, а Красной площади дать возможность дышать полной грудью, избавившись от этого странного и мрачного артефакта? – задает вопрос протоирей, – В конце концов, история – это не застывшая форма, а живой процесс, требующий переосмысления и обновления. И если мы хотим двигаться вперед, нам необходимо освободиться от такого груза прошлого, каким бы значимым для кого-то оно ни было».
Свежие комментарии