На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виктор Петров
    А кто-нибудь в последние годы видел чтобы мать или отец сказал своему отпрыску уступить место пожилой женщине или ста...Маленьких поклонн...
  • Александр Балушкин
    Не понимают, как отличиться среди сверстников. Такое воспитание от общества, где они тусуются, живут и посещают школу.Маленьких поклонн...
  • Дмитрий Николенко
    Выпороть, чтобы шкура в клочья. Вогнать ума, через задние ворота! (Пидорам не читать!).Маленьких поклонн...

Сибиряки-контрактники о спецоперации: «Тяжело находиться здесь, когда там дети погибают»

24 февраля 2022 года президент России Владимир Путин объявил о начале спецоперации на территории Донбасса в ответ на обращение руководителей ЛНР и ДНР. Глава государства отметил, что Россия не допустит появления у Украины ядерного оружия, и уточнил, что оккупация украинских территорий не входит в планы РФ. Одними из тех, кто добровольно отправился на Украину для участия в спецоперации из военного комиссариата Коченевского и Колыванского районов, стали наши земляки. Ниже мы приводим их рассказы от первого лица, опубликованные в газете «Коченевские вести». Вячеслав Трифонов: «В феврале уже понял, что все равно поеду» – Родился в Свердловской области, город Артемовский, проживал там до 1991 года. Потом переехал в село Прокудское вместе с мамой, так как мама местная, родом из этого села. Здесь и учился, и работал, отсюда же и в армию уходил. Срочную службу проходил в 14-й бригаде спецназа, первая командировка в Чечню была именно в составе этого подразделения. Далее служил по контракту в составе отряда спецназа. Сейчас проживаю в Новосибирске, но состою на учете в военном комиссариате Коченевского и Колыванского районов. Мама живет сейчас в Колыванском районе, зовут Клавдия Александровна. Когда в феврале началась спецоперация, я уже тогда понял, что все равно туда поеду. Обратился в военкомат, узнал, как попасть, какие условия, потом уже ждал, когда документы оформятся, через месяц уже уехал. Попал в штурмовой отряд «БАРС», воевал на Изюмском направлении, база находилась в самом Изюме, участвовал в штурме деревни Краснополье. Был ранен. Попал в эвакуационный госпиталь поселка Волуйки, затем перевели в госпиталь Вишневского в Москве, позже находился в военном госпитале Новосибирска. Теперь уже выписан, есть проблемы по здоровью, в дальнейшем требуется операция на позвоночнике, жду квоту.

Вячеслав Трифонов

Откуда узнал, что набираются добровольческие батальоны? Подписан на группу в интернете «Вежливые люди» и на другие группы, были объявления, потом мои знакомые, бывшие сослуживцы, поехали защищать интересы нашей страны. Не смог остаться в стороне. Принял решение, что должен тоже быть там. Во-первых, многие из моих друзей туда поехали. Во-вторых, понимал, что лучше мне пойти, чем молодым, необстрелянным ребятам. Лучше пойти нам, взрослым людям, которые имеют боевой опыт, которые осознанно идут на такой важный шаг. Что бы хотел передать землякам? Во-первых, держаться друг за друга, потому что в любых таких вот спецоперациях, ну, допустим, в штурмовых отрядах, разведке, плечо товарища – это самое лучшее, что может быть, а землячество – это вообще превосходно. Главное же – чтобы все живыми вернулись, никогда друг друга не бросали, как бы там тяжело ни было. Это война, тут без помощи товарища никак не обойтись. Марат Тажибаев: «Позывной у меня был «Коченёво» – Родился в советское время в Узбекской ССР, в городе Акурган. Учился там же. После перестройки, после развала Союза, так как у меня воспитание больше советское, я решил переехать в Россию. Переехал в 34 года. Срочную службу проходил в советское время в 1988-1990 годах в Запорожской области, в городе Бердянске (территория Украины). Есть семья – жена, взрослые сын и дочь, внуку 2,5 года. Как попал в добровольческий батальон? В новостях много смотрел, как гражданские люди там живут, дети погибают и женщины. Тяжело было находиться здесь, когда там в это же время дети погибают. Они не знают, как живут сегодня наши дети, не знают, что такое телефон, интернет. Игрушки у них из всего, что остается от военных боеприпасов – гильзы, патроны – из этого они делают себе игрушки, больше ничего у них сейчас нет. Жалко стало детей.

Марат Тажибаев

Решил – чем смогу, буду полезен, сделаю все, что в моих силах. Решил поехать, спокойно лежать, смотреть эти новости после работы уже больше не мог. Уволился. Семья, конечно, была против, но по зову сердца поехал. Не жалею, и, возможно, поеду еще раз помочь чем смогу. К тому же сын у меня военнослужащий, он с первого дня спецоперации там, с 24 февраля. Это одна из основных моих мотиваций. Службу проходил на территории Донецкой республики, в городе Красный Лиман. Он был освобожден, мы поддерживали и освобождали уже следующий город в 20 км от Лимана – Святогорск. Там было очень много нацистов и наемников, только 2000 наемников-поляков. Поляки работают с дронами, которых очень много, есть такие, которые уже могут бомбить. Бомбежки проходили ежедневно, как говорят, двадцать четыре на семь. Участвовал в спецоперации два месяца, был водителем минометной батареи. Кстати, интересная такая история: позывной у меня был «Коченёво», так даже и машину мою называли! Вернулся домой по окончании срока контракта и немного подлечиться, чтобы здоровым снова поехать. Ранений не было, слава богу. Участие в спецоперации – это очень серьезное решение. Каждый должен обдумать и осознать, прежде чем принять его. Посоветовать или подсказать тут нельзя. Большинство моих сослуживцев приехали на спецоперацию с боевым опытом, ветераны Афганистана и Чечни. Страх есть всегда, перестать бояться нельзя, он всегда присутствует. У каждого есть выбор, я решил для себя, что не отступлю! Евгений Алексеев: «Жду домой своих сослуживцев» – Родился в Новосибирске, проживал в селе Боровое, там же учился в школе. Потом поступил в училище в Новосибирске на слесаря-монтажника. Срочную службу проходил в Забайкалье. В 1991 году перевели в бригаду обеспечения. Оттуда пошел в школу прапорщиков на полгода, и затем по распределению – в Читу, через 1,5 года перевелся в Новосибирск. В этом же году попал в Чечню, Грозный. После ранения в 95-м году приехал домой. Далее служил в артиллерийском полку до 1999 года. После опять – в Чечню. Там получил орден Мужества – скажем так, за спасение жизни своих сослуживцев. В 2002-м уволился в запас. На данный момент проживаю в селе Бармашово Коченевского района. Работаю простым сантехником. Есть семья – жена, сын от первого брака.

Евгений Алексеев

Как попал в добровольческий батальон? Много смотрел новостей с 2014 года, что происходило на Украине, особенно когда погибли герои Донбасса с позывным «Моторолла» и «Гиви». Также повлияло то, что среди наших российских военнослужащих есть много совсем молодых ребят, без боевого опыта. Жалко их, молодежь, которая не обучена. Не надо им воевать. Пускай дома будут, семьи создают. Лучше мы за них повоюем. Воевал сначала в Луганской Республике, после – под Лисичанском. Был командиром отделения. Под Лисичанском я и получил ранение. Подорвались на двух противотанковых минах. Был доставлен в госпиталь в Ростов, оттуда уже в Новосибирск в 425-й военный госпиталь. Сейчас долечиваюсь дома, пока еще не восстановился полностью. Жду домой своих сослуживцев. Много там еще осталось наших ребят, наших земляков, воюют, защищают народ Донбасса. Думаю, что наши добровольческие «БАРСЫ» приносят ощутимую пользу войскам, есть у них возможность передохнуть, выспаться хотя бы. Главное – чтобы все вернулись домой!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх