Сборка синхотрона ведется с промежутка впуска электронного пучка из линейного ускорителя, первым был установлен ближайший к этой точке гирдер — так ученые называют часть магнитно-вакуумной системы ускорителя, смонтированную на высокоточную подставку. Эта «ячейка» бустера самая габаритная и тяжелая: ее длина 3,4 метра и вес 3,5 тонны.
Специалисты применили оптимальную технологию транспортировки оборудования из вспомогательных корпусов. Также в здании инжектора продолжаются работы по монтажу оборудования линейного ускорителя. Ускоряющие структуры, магнитные элементы, система диагностики пучка уже выставлены в проектное положение, идет сборка вакуумной системы. В декабре 2024 года пройдут первые эксперименты с пучком. Напомним, СКИФ – один из крупнейших проектов в России за последние десятилетия. СКИФ поможет проводить передовые научные исследования в важнейших областях – медицине, сельском хозяйстве, энергетике и многих других. С его помощью ученые выйдут на прорывные открытия и разработки и тем самым ускорят достижение Россией технологического суверенитета. Строительство СКИФ ведётся по Указу Президента России в рамках реализации национального проекта «Наука и университеты».
Свежие комментарии