На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ровно 90 лет тому назад первые трамваи поехали по Новосибирску

Первые упоминания трамвая в Новониколаевске В 1914 году, ещё до начала Первой мировой войны, в Новониколаевске впервые заговорили о трамвае. Русское Восточно-Сибирское общество электрических трамваев предложило построить трамвай на основе концессии. Городская дума одобрила эту идею и поручила разработать проект и смету строительства.

В феврале 1916 года Министерство внутренних дел разрешило выпустить облигационный заём на сумму 1,5 миллиона рублей для строительства трамвая и реконструкции электростанции. Однако стоимость проекта оценивалась в 4,2 миллиона рублей. В итоге из-за нехватки средств строительство было отложено во время Первой мировой войны, а город продолжал расти, проблема перевозки людей стала усугубляться. После революции, новая власть задумалась над решением транспортной ситуации, взвесив все «за» и «против», включая состояние дорог, решила прокладывать трамвайные пути, а не пускать автобусы, рассказывает краевед Людмила Кузменкина в своей публикации на сайте «Библиотека сибирского краеведения». Долгожданное строительство путей Подготовка к строительству началась в августе 1931 года. А в непосредственном строительстве приняли участие от мало до велика — жители города, рабочие различных предприятий, хлебокомбината, фабрик, института транспорта и многие другие. Официальное открытие трамвайного сообщения в Новосибирске на участке «Вокзал — Ипподромская площадь — Центр» произошло 26 ноября 1934 года. Протяжённость этого участка составляла 4,2 километра. Это событие стало возможным после долгих 20 лет подготовки. Первые трамваи прибыли в Новосибирск с Мытищинского завода и были сделаны из фанеры. Пассажиры самостоятельно открывали двери при входе и выходе из вагонов. Моторные вагоны имели два контроллера управления и могли двигаться вперёд и назад по однопутной линии с разъездами, где прицепные вагоны присоединялись к ним. Средняя скорость трамвая составляла 6,7 километров в час. Примечательно, что в первый день работы трамвая его услугами воспользовались около шести тысяч человек.  © Фото VN.ru. Интересный факт, что несмотря на популярность трамвая желающих платить за проезд были единицы. Когда в транспорт заходили контролеры, в салоне раздавался лихорадочный стук. Люди ждали до последнего и «пробивали билетик», только когда оказывались перед непосредственной угрозой заплатить штраф. Первые происшествия С ростом числа трамвайных линий и пассажиропотока резко увеличилось количество ДТП. За полгода в 1936 году произошло 40 несчастных случаев. Довольно часто еще непривыкшие к новому виду транспорта пассажиры сами нарушали правила дорожного движения. Жители Новосибирска любили прыгать на ходу и ездить на ступеньках вагонов. Особенно часто так вели себя дети, и именно они чаще всего становились жертвами аварий. Однажды вблизи Ипподромского базара мальчик неудачно прыгнул на трамвай и остался без обеих ног, некоторые же теряли жизни. Иногда и сами трамваи сходили с рельсов. Только за два месяца 1936 года было зарегистрировано 6 таких случаев. Обычно это происходило из-за неисправностей ходовой части моторных вагонов. Также бывали случаи столкновений трамваев «лоб в лоб». В результате такого столкновения, произошедшего через год после открытия линии, 7 человек получили травмы и ушибы. Бывали даже случаи столкновения трамвая с лошадью. Один раз мужчина, несмотря на сигналы приближающегося транспорта, попытался переехать пути. Водитель затормозил, но было уже слишком поздно. Трамвай сквозь века Трамвайная сеть в Новосибирске постепенно развивалась. 30 апреля 1941 года открыли трамвайное движение по левому берегу. В 1955 году построили Октябрьский мост. Первым по нему проехал трамвай маршрута № 4. В 1975 году протяженность трамвайных путей выросла до 181,19 км. Ежедневно на линию выходило 470 единиц подвижного состава. Устаревший подвижной состав был полностью заменен на современный, скоростной, комфортный. В 80-х годах начали строить метро, значимость трамвая уменьшилась. Были демонтированы линии со многих крупных центральных магистралей: Красного проспекта, Гоголя, Кошурникова, Октябрьского моста. Сейчас же власти вновь заговорили о трамвае как о перспективном виде транспорта. Существует три сценария развития трамвайной сети в Новосибирске: минимальный, необходимый и полный. Реализация полного сценария требует около 90 миллиардов рублей — это почти годовой бюджет города. В минимальном сценарии, за примерно 44 миллиарда рублей, планируется провести ремонт трамвайной сети и обновить трамвайный парк без строительства новых путей. Даже при таком подходе ожидается трёхкратное увеличение пассажиропотока. © Фото VN.ru. Согласно необходимому сценарию, требуется около 66 миллиардов рублей. Этот сценарий предполагает развитие трамвайной сети и её интеграцию в быстрорастущие жилые районы. Предполагается, что новые трамвайные пути будут отделены от других транспортных средств, что повысит скорость передвижения на трамвае. Если инвестировать около 90 миллиардов рублей в развитие трамвайной сети, по полному сценарию, то будет построена линия через Тещин язык для соединения Ленинской и Кировской трамвайных сетей. При реализации этого сценария на долю «Горэлектротранспорта» придётся до 55% всего городского пассажиропотока, на метро — 30% и остальные виды общественного транспорта.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх