На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александра Савина
    Маленькая красотулька. Расти большой и красивой кошкойУникального котен...
  • Лариса Поплавская
    Глупее радости не придумаешь,. Мы уже вопим и пишем жалобы на эти тополя. Но срубить их не так-то просто, особенно в ...Тополя и яблони в...
  • Андрей Витальевич
    А зачем закрывать то ? Выставить скрытый пост наблюдения и как только вновь соберётся много мигрантов проводить следу...В Новосибирске 45...

Шедевры Куинджи из Русского музея покажут новосибирцам при закрытых окнах

Монтаж грандиозной выставки Куинджи из собрания Русского музея полным ходом идет в Новосибирске. Картины все еще стоят в коробках, но для каждой из них уже приготовлено места в залах Художественного музея. По словам куратора выставки Константина Прусова, здесь Куинджи будет выглядеть даже лучше, чем в стенах Русского музея благодаря «правильному» цвету стен и освещению.

Все окна в залах плотно закроют жалюзи. «Включить на полную софит — мы сегодня не можем. Сам Куинджи использовал лампу Яблочкова – подсвечивал картину в затемненной комнате. По сути такой же эффект мы сейчас создаем, но только картин будет несколько. Куинджи очень по современному работал с выставками – наподобие презентации театральной, перфоманса в современном понимании. Это вызывало слухи и склоки. Много легенд существует по поводу того, что он там смешивал волшебные краски – лунные, как их называли. На самом деле ничего этого нет», – рассказал VN.ru Константин Прусаков. Куинджи и Айвазовского называют великими экспозиционерами XIX века. Самые медийные художники того времени лучше всех умели делать сенсацию из любой своей выставки. Не случайно Куинджи мечтал учиться у Айвазовского. При этом никаких «лунных» красок у Куинджи не было. Сын сапожника из Мариуполя самостоятельно научился подбирать цвета так, чтобы картины светились изнутри. © Фото VN.ru. За необычное свечение и спецэффекты Куинджи и Айвазовский считаются одними из самых востребованных художников на черном рынке произведений искусства. Картину «Ай-Петри. Крым» из коллекции Русского музея в 2019 году украли из Третьяковской галереи. Уже на следующий день похитителя задержали в Подмосковье. А 22 года назад в Новосибирске украли «Корабль на мели» Айвазовского. Преступление до сих пор не раскрыто. Картины Куинджи всегда были одними из самых дорогих в русском искусстве. «Лунная ночь на Днепре» в свое время была продана за баснословную сумму в 5000 рублей великому князю Константину Константиновичу. По сути, художник был обеспечен до конца жизни. Страховую стоимость картин Куинджи в Русском музее не называют – по словам искусствоведов, они бесценны. «Цифру я вам не назову – все работы, конечно, застрахованы, но музейщики понимают, что это условность. Картины Куинджи бесценны, поэтому если что-то произойдет, то страховка это лишь малое утешение», – уточнила научный сотрудник Русского музея Анна Волошко. © Фото VN.ru. «Лунная ночь» Куинджи из постоянной экспозиции Новосибирского художественного музея станет одним из главных экспонатов выставки. В ряду других шедевров автора она будет выглядеть совсем по-другому, в том числе за счет специального света. Самая знаменитая картина Куинджи из привезенных в Новосибирск из Русского музея – это «Радуга». «У нас в Русском музее целый зал Куинджи, и конечно, что-то в нем осталось. Но, например, картина «Радуга» была специально для этой выставки снята с экспозиции, сейчас её заменили два закатных этюда, которые, конечно же, выглядят не то чтобы хуже, но непривычно, – рассказывает Анна Волошко. – Постоянные посетители Русского музея уже ищут: «А где же, где же наша «Радуга»?». Мы им отвечаем — приезжайте в Новосибирск смотреть на «Радугу». Среди картин Русского музея, которые на лето привезли в столицу Сибири, поздние шедевры Куинджи «Облака» и «Туман на море», знаковые пейзажи «Дубы», «Роща», «Степь в пасмурный день» и несколько «Лунных ночей», в том числе новосибирская, которая повторяет сенсационную «Лунную ночь на Днепре». Как говорят в Художественном музее, доверить столько полотен Куинджи Новосибирску музейщики из Санкт-Петербурга отважились после масштабной выставки Сурикова, на которую новосибирцы выстроились в очередь. Медитативные полотна Куинджи, скорее всего, тоже не получится смотреть в тишине и уединении. Выставка вызвала ажиотаж у новосибирцев еще до открытия.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх