Вместо безликих цифровых обозначений, отражающих километраж, остановочные платформы получили уникальные названия, основанные на местных географических особенностях и топонимах. Об этом сообщили в пресс-службе компании «Экспресс-пригород». Так, остановочный пункт «65 км» на участке Инская – Среднесибирская теперь носит название «Святой источник» – в честь родника, расположенного неподалеку от поселка Ложок Искитимского района.
Остановочный пункт «141 км» на участке Тогучин – Проектная получил название «Изылы», как и близлежащий населенный пункт. «Все новые названия были согласованы с органами местного самоуправления, что обеспечивает их соответствие историческим и культурным особенностям региона», – подчеркнули в пресс-службе ЗСЖД. В настоящее время пригородная компания вносит необходимые изменения в расписание движения электропоездов. Для удобства пассажиров в первое время будут объявляться как новые, так и старые названия остановок. «Переименование безымянных железнодорожных объектов является частью масштабного проекта, реализуемого ЗСЖД с начала 2024 года. Новые наименования не только облегчат навигацию для пассажиров и туристов, но и сделают карту магистрали более информативной и привлекательной», – отметили в компании «Экспресс-пригород». Стоит отметить, что в советское время многие остановочные пункты на железных дорогах именовались исключительно по километражу, что было удобно для служебного пользования, но не создавало никакой привязки к местности для пассажиров. В последние годы РЖД активно реализует программы по «очеловечиванию» инфраструктуры, стремясь сделать ее более понятной и удобной для широкой публики. Интересно, что процесс переименования железнодорожных станций имеет давнюю историю. В Российской империи названия станций часто выбирались в честь членов царской семьи, известных государственных деятелей или исторических событий. После революции многие из этих названий были заменены на новые, отражавшие идеологию советской эпохи. Сегодняшний процесс переименования остановочных пунктов можно рассматривать как попытку вернуть железнодорожной инфраструктуре связь с местной историей и культурой.
Свежие комментарии