На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Может стоит закрыт все эти агентства т.к. по опыту друзей у многих из них есть связки с ССП и самими судьями. Как мож...В Новосибирске за...
  • Амара Карпова
    Молодец парень👍Храни тебя Бог🙏Надеюсь, что тебя услышат🙏К главе СКР обрат...
  • Таня Григ
    УжОс ужасный!«Опустошение Евро...

Караканчики прославили на всю страну ремесленника Дмитрия Ушакова из Ордынки

Скульптурная композиция из сучков сосны, посвященная Году семьи, под названием «Осенние грезы обыкновенного ордынского Караканчика о своей подруге прекрасной Кирзунье, о любви к ней и высшей точке чувствования этой любви» принесла серебро мастеру Дмитрию Ушакову на Культурной олимпиаде Новосибирской области.

Корреспондент VN.ru решил пообщаться с мастером и узнать секреты его творчества.  – Дмитрий, расскажите о Культурной олимпиаде. Почему вы решили показать именно Караканчиков? В чем их изюминка?  – Караканчики в почете у руководителей культуры Ордынского района, по чьей просьбе я их и показывал на Культурной областной олимпиаде. Занял нескромное второе место. Помог Ордынскому району занять командное почетное третье место и даже получить за это денежный сертификат.  Караканчики каким-то образом понравились не только членам жюри, но и замминистра культуры области, который на закрытии олимпиады не пожалел для них лично добрых слов...  Губернатор Андрей Травников в прошлом году ознакомился с работами Дмитрия Ушакова Нравятся они всем из-за очень простого трюка. При минимальной сложности Караканчики максимально выразительны, плюс, конечно, их природность и местная идентичность. Простые, выразительные, природные и наши! Больше особо в них ничего и нет!  – Сколько лет вы занимаетесь этим ремеслом? Какие самые главные ваши награды?  – Резьбе и корнепластике нигде не учился, занимаюсь ими на любительском уровне с детства, правда, с большими перерывами... Наград значительных у меня нет, есть, правда, много грамот, лауреатских дипломов, первых мест и т.п. Серьезной наградой считаю уже то, что мои работы проходят серьезные отборы на всероссийские выставки, а в их пресс-релизах Караканчиков уже называют знаменитыми. На этих выставках мои работы вполне не на последних местах.  – Как ищите материал для работ? И как опознаете в той или иной коряге нового героя?  – Материал для своих работ подбираю прямо на берегу Оби. Некоторую часть подбираю в лесу. Две последние зимы использую в своих работах выброшенные новогодние елки.  В подборе коряг две стратегии. От идее к форме – это когда под идею подбираешь нужную корягу. И наоборот – от формы к идее, когда для красивой коряги придумывается вариант ее художественного использования. Обе стратегии вполне результативны.  – Какие ваши композиции самые любимые? – Таких несколько. Это работы «Весенние грезы обыкновенного девятиигольчатого ордынского ёжика Ермолая о своей подруге пятиигольчатой ежихе Верочке, о любви к ней и высшей точке чувствования этой любви»; «Обыкновенная ордынская ворона Агриппина Никитична и ее внуки» и «Рассуждения обыкновенной ордынской овечки Фроси о высоком искусстве новой чувственности».  – Чем занимаетесь по жизни, кем работаете?  – На работу меня никуда не берут из-за наличия вредной привычки – увлечения корнепластикой. Веду предпенсионную жизнь на даче в Ордынке. Мне 57 лет.  – Что делаете со своими работами? Можно ли их купить?  – Когда скапливается много, то почти все работы продаю. Обычно на фестивалях, ярмарках и праздниках. Есть у меня и свой телеграм-канал Митя Обской. Скульптуры из коряг.  – Что вас вдохновляет искать новых героев и творить?  – Мотивация очень проста. Возможно, когда-нибудь потом, в трехтысячных, будущие искусствоведы, этнографы и даже культурологи именно Караканчиков будут называть первыми работами, сделанными в стиле знаменитого в будущем ордынского  караканоцентрического метамодерна – искусства будущей сверхновой чувственности...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх