Скульптурная композиция из сучков сосны, посвященная Году семьи, под названием «Осенние грезы обыкновенного ордынского Караканчика о своей подруге прекрасной Кирзунье, о любви к ней и высшей точке чувствования этой любви» принесла серебро мастеру Дмитрию Ушакову на Культурной олимпиаде Новосибирской области.
Корреспондент VN.ru решил пообщаться с мастером и узнать секреты его творчества. – Дмитрий, расскажите о Культурной олимпиаде. Почему вы решили показать именно Караканчиков? В чем их изюминка? – Караканчики в почете у руководителей культуры Ордынского района, по чьей просьбе я их и показывал на Культурной областной олимпиаде. Занял нескромное второе место. Помог Ордынскому району занять командное почетное третье место и даже получить за это денежный сертификат. Караканчики каким-то образом понравились не только членам жюри, но и замминистра культуры области, который на закрытии олимпиады не пожалел для них лично добрых слов... Губернатор Андрей Травников в прошлом году ознакомился с работами Дмитрия Ушакова Нравятся они всем из-за очень простого трюка. При минимальной сложности Караканчики максимально выразительны, плюс, конечно, их природность и местная идентичность. Простые, выразительные, природные и наши! Больше особо в них ничего и нет! – Сколько лет вы занимаетесь этим ремеслом? Какие самые главные ваши награды? – Резьбе и корнепластике нигде не учился, занимаюсь ими на любительском уровне с детства, правда, с большими перерывами... Наград значительных у меня нет, есть, правда, много грамот, лауреатских дипломов, первых мест и т.п. Серьезной наградой считаю уже то, что мои работы проходят серьезные отборы на всероссийские выставки, а в их пресс-релизах Караканчиков уже называют знаменитыми. На этих выставках мои работы вполне не на последних местах. – Как ищите материал для работ? И как опознаете в той или иной коряге нового героя? – Материал для своих работ подбираю прямо на берегу Оби. Некоторую часть подбираю в лесу. Две последние зимы использую в своих работах выброшенные новогодние елки. В подборе коряг две стратегии. От идее к форме – это когда под идею подбираешь нужную корягу. И наоборот – от формы к идее, когда для красивой коряги придумывается вариант ее художественного использования. Обе стратегии вполне результативны. – Какие ваши композиции самые любимые? – Таких несколько. Это работы «Весенние грезы обыкновенного девятиигольчатого ордынского ёжика Ермолая о своей подруге пятиигольчатой ежихе Верочке, о любви к ней и высшей точке чувствования этой любви»; «Обыкновенная ордынская ворона Агриппина Никитична и ее внуки» и «Рассуждения обыкновенной ордынской овечки Фроси о высоком искусстве новой чувственности». – Чем занимаетесь по жизни, кем работаете? – На работу меня никуда не берут из-за наличия вредной привычки – увлечения корнепластикой. Веду предпенсионную жизнь на даче в Ордынке. Мне 57 лет. – Что делаете со своими работами? Можно ли их купить? – Когда скапливается много, то почти все работы продаю. Обычно на фестивалях, ярмарках и праздниках. Есть у меня и свой телеграм-канал Митя Обской. Скульптуры из коряг. – Что вас вдохновляет искать новых героев и творить? – Мотивация очень проста. Возможно, когда-нибудь потом, в трехтысячных, будущие искусствоведы, этнографы и даже культурологи именно Караканчиков будут называть первыми работами, сделанными в стиле знаменитого в будущем ордынского караканоцентрического метамодерна – искусства будущей сверхновой чувственности...
Свежие комментарии