На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Караканчики прославили на всю страну ремесленника Дмитрия Ушакова из Ордынки

Скульптурная композиция из сучков сосны, посвященная Году семьи, под названием «Осенние грезы обыкновенного ордынского Караканчика о своей подруге прекрасной Кирзунье, о любви к ней и высшей точке чувствования этой любви» принесла серебро мастеру Дмитрию Ушакову на Культурной олимпиаде Новосибирской области.

Корреспондент VN.ru решил пообщаться с мастером и узнать секреты его творчества.  – Дмитрий, расскажите о Культурной олимпиаде. Почему вы решили показать именно Караканчиков? В чем их изюминка?  – Караканчики в почете у руководителей культуры Ордынского района, по чьей просьбе я их и показывал на Культурной областной олимпиаде. Занял нескромное второе место. Помог Ордынскому району занять командное почетное третье место и даже получить за это денежный сертификат.  Караканчики каким-то образом понравились не только членам жюри, но и замминистра культуры области, который на закрытии олимпиады не пожалел для них лично добрых слов...  Губернатор Андрей Травников в прошлом году ознакомился с работами Дмитрия Ушакова Нравятся они всем из-за очень простого трюка. При минимальной сложности Караканчики максимально выразительны, плюс, конечно, их природность и местная идентичность. Простые, выразительные, природные и наши! Больше особо в них ничего и нет!  – Сколько лет вы занимаетесь этим ремеслом? Какие самые главные ваши награды?  – Резьбе и корнепластике нигде не учился, занимаюсь ими на любительском уровне с детства, правда, с большими перерывами... Наград значительных у меня нет, есть, правда, много грамот, лауреатских дипломов, первых мест и т.п. Серьезной наградой считаю уже то, что мои работы проходят серьезные отборы на всероссийские выставки, а в их пресс-релизах Караканчиков уже называют знаменитыми. На этих выставках мои работы вполне не на последних местах.  – Как ищите материал для работ? И как опознаете в той или иной коряге нового героя?  – Материал для своих работ подбираю прямо на берегу Оби. Некоторую часть подбираю в лесу. Две последние зимы использую в своих работах выброшенные новогодние елки.  В подборе коряг две стратегии. От идее к форме – это когда под идею подбираешь нужную корягу. И наоборот – от формы к идее, когда для красивой коряги придумывается вариант ее художественного использования. Обе стратегии вполне результативны.  – Какие ваши композиции самые любимые? – Таких несколько. Это работы «Весенние грезы обыкновенного девятиигольчатого ордынского ёжика Ермолая о своей подруге пятиигольчатой ежихе Верочке, о любви к ней и высшей точке чувствования этой любви»; «Обыкновенная ордынская ворона Агриппина Никитична и ее внуки» и «Рассуждения обыкновенной ордынской овечки Фроси о высоком искусстве новой чувственности».  – Чем занимаетесь по жизни, кем работаете?  – На работу меня никуда не берут из-за наличия вредной привычки – увлечения корнепластикой. Веду предпенсионную жизнь на даче в Ордынке. Мне 57 лет.  – Что делаете со своими работами? Можно ли их купить?  – Когда скапливается много, то почти все работы продаю. Обычно на фестивалях, ярмарках и праздниках. Есть у меня и свой телеграм-канал Митя Обской. Скульптуры из коряг.  – Что вас вдохновляет искать новых героев и творить?  – Мотивация очень проста. Возможно, когда-нибудь потом, в трехтысячных, будущие искусствоведы, этнографы и даже культурологи именно Караканчиков будут называть первыми работами, сделанными в стиле знаменитого в будущем ордынского  караканоцентрического метамодерна – искусства будущей сверхновой чувственности...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх