На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерний Новосибирск

107 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grigorij Smoljakov
    Главное участие.это шоуЖенщина-космонавт...
  • demyr150648
    Вы смеетесь? Это когда переэкзаменовка что-то восстанавливала? Если чел. не хочет учиться, а тем более и не понимает,...Студенты СГУПС пе...
  • ruslava Митькина
    Такие выплаты доля чиновников - смехотворны, а для пострадавших- плевок в лицо. Стыдно!Администрация зап...

Бандитский Петербург времен Достоевского показали на сцене НОВАТа

Гастроли легендарного балета Бориса Эйфмана стартовали в Новосибирске на этой неделе. Помимо уже знакомым балетоманам «Анны Карениной» и «Евгения Онегина», знаменитый балетмейстер привез в НОВАТ «Преступление и наказание» – свой четвертый балет по мотивам романов Достоевского. Историю Родиона Раскольникова, переведенную на язык пластики и хореографии, зрители Санкт-Петербургского государственного театра балета увидели в сентябре 2024 года.

Сибирская премьера состоялась 23 апреля на сцене НОВАТа. Постановку на музыку Густава Малера и Бориса Тищенко перенесли на новосибирскую сцену со всеми декорациями: лестницы питерской парадной, по которым двигаются персонажи, поднимаются до самого верха сцены. Раскольниковых на сцене сразу двое – темную и светлую ипостась персонажа играют братья близнецы Владимир и Даниил Афоничкины. И главный из Раскольниковых – тот, что светлый. «Нужно балансировать между светлой и тёмной стороной персонажа. Вообще, я его не оправдываю, но я, конечно, понимаю, как он дошёл до этого поступка, и, наверное, в этом заключается весь ужас и гениальность Достоевского», – поделился перед премьерой «светлый» Раскольников Владимир Афоничкин. Одна из самых впечатляющих сцен балета – дуэт старухи-процентщицы и Раскольниковым с топором. После рокового убийства, старуха еще появится по ходу действия постановки со своим жутким танцем. В балете о личной трагедии и раздвоенности на редкость много массовых сцен – целая армия работников сыска во главе с Порфирием Петровичем и дно Санкт-Петербурга: бандиты, нищие и проститутки. Профессия Сонечки Мармеладовой раскрыта в балете с беспощадной откровенностью. Как считает исполнительница партии, ведущая солистка балета Эйфмана Любовь Андреева, образ и обстоятельства жизни героини в балеты раскрыты реалистичнее, чем в романе. Самый светлый и лиричный образ балета – сестра Раскольникова, Дуня. Её исполняет народная артистка России Мария Абашова. «Балет очень необычный. Борис Яковлевич Эйфман готовил его более 2 лет. Многое переделывал, совершенствовал. Мы счастливы, что мы наконец доехали до Новосибирска и покажем этот спектакль не только в Санкт-Петербурге. В спектакле очень сложные декорации и сценография – не каждый театр может принять эту премьеру, вынести эти страсти», – уверена Мария Абашова. Русский драматический балетный театр – именно так называют спектакли Бориса Эйфмана по русской классике. Знаменитый балетмейстер поставил на балетной сцене уже три романа из знаменитого «Пятикнижия» Достоевского. Помимо «Преступления и наказания» в рамках гастролей театра Эйфмана в НОВАТе новосибирцы увидят балетные воплощения «Анны Карениной» и «Евгения Онегина». 

 

Ссылка на первоисточник
наверх