На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Балушкин
    Наконец то дошли.Двадцать семь ава...
  • Evgeni Velesik
    Руки надо мыть и маски надевать! Я хочу обратится к медицинским учреждениям и фирмам: вы когда научите население с вы...Не щадит никого: ...
  • Сергей Ульмасов
    Выкинуть это существо в кишлак, а землю отдать русскимВ Новосибирске су...

Первые остановки ровно 100 лет назад появились в Новосибирске

В 1925 году автобусы останавливались просто у тротуара: не было ни специальных площадок, ни указателей того или иного маршрута. Однако уже скоро стало ясно, что это крайне неудобно, пишет новосибирский краевед, писатель-фантаст Игорь Маранин. «На остановках автобусного движения стоят большие очереди.

Особенно они велики на углах Красного проспекта и Кузнецкой (ныне улица Ленина), где скрещиваются четыре линии. Очереди растягиваются по дороге, заполняют тротуары и мешают движению», — приводит цитату из газеты «Советская Сибирь» от 25 мая 1925 года новосибирский краевед. Тогдашний Автопромторг соглашается с доводами редакции газеты и принимает решение устроить параллельно тротуарам деревянные площадки, на которых пассажиры могли бы, не толкаясь и не мешая прохожим, ожидать автобусы. Проектируются даже асфальтовые площадки, они появились у Доходного дома и по проспекту у нового здания Госбанка, но только после сноса квартала между улицами Кузнецкой и Семипалатинской (ныне улицей Орджоникидзе). Тогда же в Новониколаевске задумались над вопросом об установке отличительных столбов в местах остановок с обозначением маршрута, чтобы пассажиры перестали бегать от автобуса к автобусу, разыскивая остановку той или иной линии. Также возникли мысли об устройстве легких павильонов от дождя. Так, постепенно, остановки приобрели свой нынешний вид — павильон, опознавательный знак, доску с указанием транспорта и маршрута. На некоторых даже появилось электронные табло, пандусы, тактильные указатели и другие элементы доступной среды. В планах властей на 2025 год – установить в столице Сибири 176 новых остановочных павильонов. Причем большая часть из них – 106 – будет обустроена комплексно, с оформлением посадочной площадки и заездных карманов. Вместе с новыми павильонами в городе должны появиться информационные щиты с расписанием движения транспорта и указанием маршрутов. Игорь Маранин – новосибирский краевед, писатель-фантаст, поэт. Автор историко-краеведческих бестселлеров «Мифосибирск», «Город красного солнца», «Подмастерье».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх