Подобных программ, которые бы обучали руководителей цифровых медиа, в России до недавнего времени не было . Обучение в первом потоке «Высшую школу новых медиа» прошли топ-менеджеры региональных медиахолдингов, а также руководители крупных региональных сеток Telegram-каналов и пабликов социальной сети «ВКонтакте» всего 54 человека из 36 регионов страны, в том числе исторических.
Программа была разработана Мастерской новых медиа, при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Как рассказала Юлия Аблец заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы», основатель «Мастерской новых медиа», у программы в основе было две больших идеи: «Первая, касалась наших выпускников основных потоков Мастерской новых медиа, которые очень часто, возвращаясь после обучения, сталкивались с тем, что не все их идеи готовы были поддержать руководители медиа структур. Стало понятно, что если мы действительно хотим достичь системных значимых изменений в информационном поле, то нам важно включить в эту работу не только специалистов, будь то журналисты или смм-специалисты, но и руководителей медиакоманд. Причем это должны быть не только классических СМИ, но и представители новых цифровых медиа - паблики, телеграм-каналы, потому что они сегодня во многом определяют информационную повестку, в которой мы живем». Вторая идея, по словам основателя «Мастерской новых медиа», связана с запросом от самих руководителей медиакоманд на обучающую программу, которая сочетала бы развитие как управленческих, так и профессиональных компетенций именно в медиа индустрии. «Цель, этой программы, Высшей школы, полностью совпадает с ключевой целью Мастерской новых медиа — создать мощное, плотное сообщество медиа-специалистов, которые будут объединены общими ценностями, общими интересами, связанными с нашей страной. И их синхронная работа в рамках вот такого ценностного общего подхода нас может в лучшую сторону изменить то, как сегодня выглядит информационное поле» - делится Юлия Аблец. © фото Сергей Ратанов Мастерская новых медиа По мнению самих участников первого потока, необходимость собрать руководителей цифровых медиа уже давно назрела, паблики в социальных сетях и телеграм каналы, уже играют значимую роль в формировании российского медиа пространства. «Новые медиа, живущие в цифровой среде, уже взлетели, сейчас важный период их институализации, когда необходимо осмыслить своё место и свою роль в формировании информационного ландшафта – делится Алексей Парфун Сооснователь Ai influence Вице-президент АКАР - «Говоря образно, если раньше, это все было немного, как бы баловство смм, мемы, котики, то сейчас цифровые медиа серьёзная сила, и пришёл момент для взрослого разговора. Момент давно назрел, и хорошо, что появилась такая программа как «Высшая школа новых медиа». «Это крутая затея на уровне страны», считает Артём Руденко Генеральный продюсер "7 канал Красноярск" «Профессиональное сообщество в регионах разрозненно. Программа, позволила нам собраться выровнять контекст и понять, что у нас много точек соприкосновения. Мы начали мыслить не то чтобы одинаково, но в одну сторону – формирования и отстаивания, информационного суверенитета нашей страны». Программа состояла из четырёх модулей-интенсивов, у каждого модуля была своя центральная смысловая тема - культурный суверенитет, поддержка и социализация участников СВО, популяризация науки, сквозными треками шли нейросети в медиа, и развитие управленческих компетенций. «Мы закладывали в программе то, что точно вызовет отклик. Первое – это разговор об искусственном интеллекте. С моей точки зрения, самый главный разговор в этой теме был о возможностях использования нейросетей в работе с текстовой частью. – рассказывает Александр Куприянов программный директор Мастерской Новых Медиа – «А второе – это наш управленческий трек, Потому что очень немногие руководители цифровых медиа, владельцы сетей пабликов и телеграм каналов, имели возможность получить управленческую подготовку. Все это было, как правило, на уровне самообразования и, по большому счету, руководителям цифровых медиа об управленческих задачах поговорить не с кем. Теперь мы надеемся, что такая площадка есть». © Фото VN.ru. «Мы живём в такое время, когда жизнь, меняется стремительно. Себя нужно прокачивать постоянно, тем более руководителю. Программа мастерской новых медиа для топов медиа индустрии, отличная возможность прокачаться, не выпадая из рабочего ритма. Важный и своевременный трек связанный с нейросетями, стало понятней как их можно интегрировать в бизнес процессы. Но что еще важнее, формат, в котором даются знания, не академический, когда тебе читают лекции, здесь много динамики, много командной работы, генерация новых идей, рефлексии – и это вдохновляет. Это очень круто» - делится впечатлениями Артём Руденко Генеральный продюсер "7 канал Красноярск" По признанию инициаторов проекта «Высшая школа новых медиа» - это был, в определённой степени эксперимент, и приходилось вносить корректировки в модули, но в итоге результат эксперимента можно считать положительным. Это отмечают и сами выпускники первого потока Высшей школы новых медиа. «Самым ценным в этом проекте для меня была концентрация лучших людей из медиасферы в одном месте. Знания, которыми делились участники между собой, ничуть не уступали знаниям, полученным от спикеров. Прежде всего, именно своей практичностью. И всегда было интересно послушать про региональные особенности. Много практических заданий и разборов личных ситуаций пошли на пользу каждому» - делится Мирослав Строк, владелец сети пабликов в ВК и Телеграм, политтехнолог. «Для меня самым важным были люди. Много классных людей, ярких профессионалов, которые делают замечательные проекты в своих регионах и имеют огромную экспертизу, совокупный опыт, который можно выразить сотнями лет в медиаиндустрии. И это дорогого стоит. Поэтому общение с такими людьми бесценно. – рассказывает Алексей Парфун Сооснователь Ai influence Вице-президент АКАР – «Обучающая программа, собрана на высоком уровне, были яркие, классные докладчики, интересные блоки, большое погружение. И это тоже важно в наше время, когда тебя постоянно дергают операционными задачами. Ты можешь уехать, нырнуть в глубину и получить каких-то новых полезных знаний, и главное переосмыслить их вместе с единомышленниками». Юлия Стрябкова генеральный директор ТРК «Мир Белогорья» «Я ждала, я искала такую платформу, программу, где могла бы найти ответы на интересующие меня вопросы. Их накопилось достаточно, начиная с того, какой он образ будущего, заканчивая управленческими решениями. В проекте высшая школа новых медиа все сошлось. Очень сильные спикеры и насыщенная программа смыслами верхнего уровня, много практики. Я очень рада, что стала частью этого медиа-сообщества, первого потока программы. Настоящим открытием стало применение нейросетей в меди. По-хорошему, как мне кажется, заразила свои коллег в телекомпании креативом, и уже есть первые результаты. Я очень рада, что стала частью этого медиа-сообщества, первого потока программы».
Свежие комментарии