На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Плешков
    хоть ко муто повезлоВ Новосибирске кл...
  • JREDLON RUSSIA ВВ Охрименко
    этих уродов предателей России посадить в тюрьму на 25 лет с конфискацией всего имущества , а чурок за поддельные доку...49 мигрантов не в...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Черножопые ишаки всеми правдами и не правдами хотят остаться в России а не ехать в вонючие нищие кишлаки. Пусть рахмо...49 мигрантов не в...

Где этот чертов инвалид: уникальный автомобиль проехал по дорогам Новосибирска

СМЗ С-3Д - двухместная четырехколесная мотоколяска Серпуховского механического завода. Автомобиль пришел на смену мотоколяске С-3АМ (Моргуновка) в 1970 году.

«Крохотные, стрекочущие и дымящие двухтактными движками неказистые машинки вызывали в годы, когда они жили чуть ни в каждом дворе, противоречивые чувства. Над мотоколясками насмехались, но их владельцев уважали. Ведь ездили на такой технике, как правило, пострадавшие ветераны Великой Отечественной. А вообще, «инвалидки» в чем-то сродни хрущевским пятиэтажкам. И первые были далеко не самыми совершенными, и вторые в общем-то убогими. Тем не менее, оба явления следует отнести к, пожалуй, самым гуманным по отношению к рядовым гражданам изобретениям советской власти», — говорят в музее «Галерея времени».

Вопрос о дешевом и простом транспорте для инвалидов, которых даже по официальной статистике после войны в СССР насчитывалось более двух миллионов, поначалу попытались решить на Киевском мотозаводе. Но коляска без крыши и дверей с мотором всего в 2,3 л.с. получилась чрезмерно примитивной.

Сохранив базовую концепцию, новую модель решили проектировать для производства на Серпуховском заводе в ста километрах от Москвы. Небольшое предприятие, которое в те годы делало, в том числе столовые ложки, подчинили ЦКБ мотоциклостроения. Трехколесную заднемоторную мотоколяску С-1Л построили на пространственной трубчатой раме, обшитой стальным листом. Дизайн, конечно, получился непритязательный, хотя занимались им серьезно – даже гипсовый макет прежде соорудили.

На базе СМЗ-С-3Д в небольших количествах делали версию С-3Е для людей с одной рукой и одной ногой. Последнюю серпуховскую мотоколяску почти без изменений выпускали более четверти века - до 1997 года, когда завод полностью перешел на производство вазовской «Оки». Всего в Серпухове собрали почти 490 тысяч машинок для инвалидов.

Добавим, что ранее родственники летчика-изобретателя отдали в «Галерею времени» машину, создатель которой «опередил свое время».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх